Статьи, публикации → Курьерская доставка по офисам → Использование баз данных в современном маркетинге |
Использование баз данных в современном маркетинге
Маркетинг баз данных является жизненно важным аспектом в развитии продукта и стратегии продаж, поскольку позволяет нам лучше понимать наших клиентов и узнавать их предпочтения. Возможность точно знать основные данные, на которых основывается сегментации клиентов (пол, возраст, основные предпочтения и т.д.) и вероятность расширить диапазон знаний о клиенте (личные предпочтения, увлечения, вкусы, бренды, которые он предпочитает) представляет собой ценный ресурс для бизнеса.
Из собранных данных формируются базы клиентов, абонентов и потенциальных покупателей, которые будут получать полезную информацию, обновления продуктов и услуг. В этом смысле, имеющиеся базы данных будут служить компаниям, чтобы:
- поддерживать связь с клиентами (почта, телефон, электронная почта и т.д.);
- изучать тенденции спроса на целевом рынке;
- персонализировать внимание клиентов. Важно отметить, что персонализация – это важный аспект маркетинг-микса;
- разрабатывать стратегии брендинга и рекламные кампании. Когда мы предлагаем, мы в то же время постоянно генерируем рекламу;
- использовать специфические сегменты клиентов для продвижения специфических продуктов, обращаясь непосредственно к покупателю или пользователю;
- обсуждать новинки, специальные предложения и новости, связанные с деятельностью компании и иногда новости сектора, к которому относится компания.
Управление базами данных – ценный инструмент для получения информации, которая может быть использована в целях повышения эффективности продаж и увеличения прибыли. Если вы знаете предпочтения клиентов, уровень дохода и потребления, и, особенно, их вкусы – вы владеете ценной информацией, которая создает конкурентное преимущество.
Инструменты управления информацией
Владение и управление базами данных клиентов, подразумевает обеспечение хранения, обработки и безопасности информации. В ходе решения этих задач разрабатываются новые процессы и технологии, которые предназначены удовлетворять потребности по управлению информацией в компании, рождаются новые методы обработки больших объемов информации:
Datawarehouse (хранилище данных): это термин, обозначающий базу данных, хранящую большие объемы корпоративной информации, используемой для поддержки аналитической деятельности. На практике эта технология заключается в использовании специальных систем хранения данных на электронных или магнитных носителях в безопасной среде.
Fullfilment (система исполнения заказов): в его основе лежат стратегии формирования лояльности посредством постоянной коммуникации и поддержания обратной связи, что позволяет определить максимально удобные для клиента формы коммуникации и улучшить уровень продаж. Например, одной из стратегий формирования лояльности клиентов может стать предоставление зарегистрированным пользователям компании возможности участвовать в конкурсах. Мы часто видим в Интернете баннеры, предлагающие зарегистрироваться и поучаствовать в розыгрыше различных призов, чтобы затем иметь возможность получать информацию о конкретных продуктах.
DataMining (интеллектуальный анализ данных): заключается в извлечении информации из существующих баз данных для использования их в конкретных целях. Например, компания хочет запустить продукт для детей и необходимо, чтобы в базе данных были найдены люди, у которых есть дети в возрасте от 5 до 15 лет. Одновременно с этим рождаются взаимодополняющие понятия маркетинга: e-mail маркетинг, системы маркетинговой информации (MIS), этика в области обработки информации в Интернете и так далее.
Проблемы, связанные с использованием баз данных:
использование баз данных создает определенные проблемы, особенно с точки зрения потребителя:
Отсутствие безопасности: в настоящее время сложно гарантировать полную безопасность при обращении с информацией, которую собирает компания, и трудно быть на 100% уверенным, что данные, предоставленные потребителем, будет использоваться только для целей, в которых были получены.
Надежность: Полученные данные не всегда абсолютно верны, так как пользователи зачастую бывают не до конца искренни. Так, например, это типичная проблема в банках, где в некоторых случаях клиенты предоставляют неточную информацию о своем уровне доходов, задолженностей и так далее.
Этичность: серьезная проблема заключается в управлении информацией со стороны администраторов баз данных, когда в некоторых случаях индивидуальные предпочтения каких-либо продуктов и неточность информации приводит потребителей к тому, что они выбирают продукцию низкого качества с неясными характеристиками.
Лица, ответственные за коммерческую коммуникацию компании, всегда должны помнить о том, что важно, чтобы клиент всегда оставался удовлетворенным. Злоупотребление в процессе обработки информации, введение клиента в заблуждение или отправка ему малоинтересной информации, вместо того чтобы мотивировать его на совершение покупки, может привести к потере клиентов и ухудшению имиджа компании. Управление базой данных должно быть очень разумным и профессиональным.
Автор: Игорь Иркуцкий
Источник: http://www.dmdays.com.ua/biblioteka/1168.html
Статьи, публикации → Курьерская доставка по офисам → Использование баз данных в современном маркетинге |