Вопросы-Ответы → Безадресная доставка по почтовым ящикам жилых домов → Как защитить себя от обмана со стороны исполнителя, а свой тираж от отправки в макулатуру? |
Как защитить себя от обмана со стороны исполнителя, а свой тираж от отправки в макулатуру?
Безадресная доставка сегодня постепенно отвоевывает себе достойное место не только на рынке директ-маркетинга,но и вообще в арсенале рекламных инструментов курьерских компаний.
Но у безадресной доставки есть одна серьезная опасность!
Вы,как заказчик, не можете на 100% проверить качество распространения материала. Это при доставке в офисы исполнитель предоставляет вам отчетность в виде росписей получателей. При доставке в почтовый ящик таких подписей по определению быть не может. А среди компаний, специализирующихся, на адресной доставке корреспонденции, к сожалению, велик процент несправляющихся должным образом с работой. При чем рост популярности директ маркетинга только увеличивает число фирм на этом рынке и, соответственно, число тех, кто по неумению, незнанию или сознательно будет осуществлять доставку не в почтовый ящик, а в мусорные баки или пункты приема макулатуры.
Даже репутация, срок работы компании на рынке, рекомендации не являются 100% гарантией защиты от брака в работе.
Можно пойти несколькими путями.
- Создать собственную службу доставки.
Плюсы. Вы можете снизить расходы. Рентабельность работы курьерских служб в среднем достигает 30-40% от стоимости работы курьера. Вам нужно будет потратиться на склад, диспетчера, выдающего материал курьерам и специалиста проверяющего их работу. Если рассылка объемная-понадобится еще транспорт для доставки корреспонденции курьерам в удаленные районы города. В среднем расходы на доставку можно снизить на 10-25%.
Таким путем уже пошли несколько украинских компаний, регулярно распространяющие свои корпоративные издания по широкой аудитории. Так же поступают и несколько фирм, работающих с более узкой аудиторией (элитное жилье, коттеджи).
Минусы. Вероятность некачественной работы курьеров все равно остается большой. При сравнительно редких рассылках (1-2 раза в месяц) сложно удерживать квалифицированные кадры на работе. А у неквалифицированных возникают серьезные проблемы при доставке корреспонденции в закрытые коттеджные поселки, элитное жилье с охраной и просто новые дома (которые не успевают попадать в список для доставки).
- Жестко проверять компанию, которая проводит адресную доставку.
Cамый мягкий и требующий меньше всего времени способ проверки-реактивный. Вы просите своих сотрудников и просто друзей сказать-была ли корреспонденция у них в почтовых ящиках. Как правило, таким образом удается проверить около 0,5 % от всех адресов рассылки.
Иногда компания –заказчик может выделить своего сотрудника (работника отдела рекламы или службы безопасности) для выборочной проверки адресов доставки. Но, что-бы такая проверка имела смысл исполнитель должен предоставлять вам отчеты о распространении корреспонденции в течении 48 часов после разноски. Иначе практически ничего обнаружить не удасться, а доказать отсутствие материалов будет крайне проблематично.
Кроме того, в договоре стоит предусмотреть жесткие санкции в случае, если вы не обнаружили следов якобы разнесенного материала. И, не менее четко прописать, что же все таки считается некачесвенным проведением разноски.
Отдельно рекомендуем оговорить такие нюансы как:
- распространение корреспонденции на подоконниках, а не в почтовых ящиках;
- наличие более 1 листовки или письма в одном почтовом ящике;
- завышение количества квартир в отчете в сравнении с реальным количеством
Так же в договоре можно оговорить необходимость предоставления фото отчета о проведении разноски, но стоимость рассылки в этом случае возрастает на 10-15% в зависимости от тиража рассылаемого материала.
- Договориться о возмещении ущерба от некачественной рассылки
Как показывает практика, поймать за руку недобросовестную курьерскую службу - это одно дело. Намного сложнее получить вменяемую компансацию за этот брак в работе.
Стандартные договора большинства компаний не предусматривают никаких санкций в случае обнаружения брака. Или ограничиваются компенсацией в размере от 1 до 10% от стоимости доставки.
А ведь ваши потери от некачественно проведенной рассылки могут составить сумму в 3-5 раза больше чем цена доставки, а если учесть еще стоимость изготовления полиграфического материала.
Поэтому более разумной можно считать практику, которую традиционно применяют многие европейские курьерские службы. Если заказчик смог выявить и документально оформить более одного нарушения правил доставки (проще говоря - факт фальсификации отчета) рассылочная компания возвращает 100% стоимости доставки.
При таком подходе заказчику рассылки, во первых, достаточно проверять намного меньшее количество адресов. Во-вторых, появляется возможность материально поощерить своих проверяющих, если они выявят фальсификацию (не секрет что во многих фирмах очень сложно заставить своих работников выступать в роли строгих проверяющих - это требует много времени, терпения и настойчивости). В третьих, при таких гарантиях можно быть уверенным, что компания, проводящая адресную доставку уверена в своих курьерах и качестве их работы.
Дата публикации: 12.10.2009
Другие вопросы
Да, вы можете заказать разноску 1000 листовок, по цене всего... |
На Рогани, если мы имеем ввиду одну и туже Рогань, которая в Харькове... |
Успеем, если оформим сегодня до 12.00. Вся политическая агитация будет... |
Вопросы-Ответы → Безадресная доставка по почтовым ящикам жилых домов → Как защитить себя от обмана со стороны исполнителя, а свой тираж от отправки в макулатуру? |